Задача поиска сложная, но попробовать можно.
Посмотрим потери KG51 и отберем те машины номера у которых оканчиваются на __52.
Будем ставить отметку в виде красного крестика у тех пунктов которые не подходят (например если номер оканчивается не на 552 или 652 ) и зеленой галочку если потеря в целом подпадает под описание.
дата |
часть |
место |
причина |
тип |
номер |
процент |
экипаж |
27.6.1941 |
IV/KG51 |
Zullichcu |
Notlandung |
Ju 88 A1 |
2052 |
40 |
- |
27.10.1941 |
10./KG51 |
bei Langensalza |
Notlandung infolge Motorstorung |
Ju 88 A5 |
2452 |
30 |
3 |
3.6.1942 |
I/KG51 |
Sarabusi |
Bombenwurf |
Ju 88 A4 |
3752 |
80 |
- |
20.7.1942 |
IV/KG51 |
(Pl.Qu. 8335/25 Ost) |
unbekannt |
Ju 88 A5 |
6252 9K+GW |
100 |
2 |
5.2.1943 |
I/KG51 |
Taganrog |
Technische Mangel |
Ju 88 A4 |
3552 |
35 |
- |
12.3.1943 |
I/KG51 |
Waluiki |
Bauchlandung |
Ju 88 |
2652 |
50 |
- |
Из двух подошедших вариантов начало февраля можно смело исключить из рассмотрения т.к. на фото снег не наблюдается, а для Таганрога февраль все же месяц с отрицательными температурами (архив погоды см.Ростов на Дону).
С этой же точки зрения середина марта вполне согласуется с тем что видим на снимке т.е. земля освободилась от снега, но буйной растительности еще нет.
Заявка с нашей стороны.
Исключительно и благодаря помощи коллеги под ником "Owl-99" (https://owl-99.livejournal.com/) удалось выяснить что
12.03.1943 примерно в 12.00 мл.л-т Коковихин А.Ф. (573 иап, Як-1) заявил сбитый тараном 1 Хе-111 в районе совх. «Наркомюст» (юго-зап. Уразово)
В данном случае вполне допустимы ошибки в наших документах т.к. при записях иногда путали Ju-88 и He-111.
|
В потерях у немцев значатся Валуйки. В заявке на победу с нашей стороны - Уразово.
От одного пункта до другого 10-15км. (см. картинку слева)
Совпадение по датам можно считать подтверждением факта победы именно тараном.
Местом базирования I/KG51 в этот момент являлся г.Запорожье (см. картинку справа)
|
|
Вывод.
Данный материалл позволяет с достаточной степенью достоверности отождествить фотографию сбитого немецкого самолета и заявку на победу с нашей стороны.
А если не KG51 ?
Вполне допустимое замечание т.к. в подписях к лотам частенько встречаются ошибки. Кроме того, этот лот был одиночным и вне какой либо серии связанной с KG51.
Попробуем найти другой Ju-88. Но отберем только те которые заканчиваются на 552 или 652 (каждый блок отдельно).
Красным крестиком отметим позиции которые можно исключить. Например это части которые не были на Восточном фронте или эта потеря произошла зимой или все члены экипажа погибли. (К сожалению база у меня заканчивается на первой трети августа и дальше искать не так просто.)
552
дата |
часть |
место |
причина |
тип |
номер |
процент |
экипаж |
14.6.1942 |
II/KG1 |
Fl.Pl. Dno |
Fahrwerkschaden |
Ju 88 A4 |
2552 |
25 |
- |
22.6.1942 |
III/KG77 |
Fl.Pl. Vannes |
Bauchlandung infolge Motorstorung |
Ju 88 A4 |
8552 |
30 |
Er |
30.10.1942 |
6./KG1 |
(Surdl. Beskuntoshak) |
unbekannt |
Ju 88 A4 |
2552 V4+MP |
100 |
4 |
8.11.1942 |
IV/KG30 |
Aalberg-West |
Vermutlich techn.Mangel |
Ju 88 A5 |
552 |
30 |
Er |
5.4.1943 |
IV/KG76 |
Rieux |
Absturz |
Ju 88 A4 |
8552 |
100 |
4 |
652
дата |
часть |
место |
причина |
тип |
номер |
процент |
экипаж |
7.2.1942 |
5./KG54 |
Orscha-Sud |
Von Ju88 gerannt 2 Flzg. Unbeschadigt |
Ju 88 A4 |
3652 |
10 |
Er |
19.3.1942 |
K.Fl.Gr.606 |
Malta |
Flakbeschuss |
Ju 88 A4 |
1652 |
25 |
1 |
22.4.1942 |
4./KG1 |
Fl.Pl. Pleskau-Sud |
Rollschaden |
Ju 88 A4 |
4652 |
15 |
Er |
13.6.1942 |
K.Fl.Gr.606 |
Catania |
Bruchlandung |
Ju 88 A4 |
1652 |
30 |
Er |
9.9.1942 |
Stab/KG76 |
Tazinskaja |
Flakbeschuss |
Ju 88 A4 |
6652 |
35 |
Er |
22.7.1943 |
I/KG1 |
(Syrakus - Malta) |
unbekannt |
Ju 88 A4 |
4652 V4+KH |
100 |
4 |
После проведенного отсева остаются следующие дополнительные варианты:
дата |
часть |
место |
причина |
тип |
номер |
процент |
экипаж |
22.4.1942 |
4./KG1 |
Fl.Pl. Pleskau-Sud |
Rollschaden |
Ju 88 A4 |
4652 |
15 |
Er |
14.6.1942 |
II/KG1 |
Fl.Pl. Dno |
Fahrwerkschaden |
Ju 88 A4 |
2552 |
25 |
- |
9.9.1942 |
Stab/KG76 |
Tazinskaja |
Flakbeschuss |
Ju 88 A4 |
6652 |
35 |
Er |
Rollschaden = Авария на рулежке
Fahrwerkschaden = Повреждение шасси
Flakbeschuss = Огонь зенитной артиллерии
Если учесть, что причиной потери не указывался непосредственно таран (я таких записей не встречал) то "авария на рулежке" и "повреждение шасси" вполне подходят т.к. самолет явно лежит на брюхе т.е. шасси не выпущены.
Если по этим датам найдутся претенденты (с описанием тарана) со стороны советских летчиков то можно будет выписать и полностью альтернативную версию.
Можно привести еще отсев. Например исходя из того, что потери самолетов разделялись на категории согласно степени повреждения:
100 % – полное уничтожение;
60–80 % – самолет не подлежит ремонту, отдельные части могут быть использованы на другом самолете;
45 – 59 % – самолет сильно поврежден, требуется замена большей части узлов и агрегатов;
40–44 % – самолет поврежден, требуется замена двигателей или систем (например, гидравлики);
25–39 % – повреждения требуют полной инспекции всех узлов;
10–24 % – легкие повреждения, подлежащие ремонту наземным персоналом.
Достаточно сильные повреждения киля скорее всего попадают в промежуток 45–59% т.о. эти три варианта можно исключить.
Тем самым мы возвращаемся к первому варианту Валуйки-Уразово и там процент повреждений соответствующий т.е. 50%.
Собрал и скомпоновал: Мельников В.В. (15.II.2021)
Последнее обновление: 17.II.2021
|