|
|
• аэродром Сещинская, начало 1942; • зазубрины на киле и повреждения центроплана объясняются атакой русского истребителя (последствия тарана), однако самолет при этом вернулся на аэродром; • упоминается, что 15 декабря 1941 года самолеты из 2./KG28 были переданы в 8./KG26. |
|
Какое отношение фраза «начало 1942» имеет к самолету (с повреждениями) на снимке?
Таким образом с 15 декабря 1941г. KG28 перестала существовать. Оставшиеся самолеты были переданы в KG26 и периодически встречающиеся в потерях коды 1T+ относятся к KG26. Следовательно, когда говорят о "начале 1942" (относительно кодов 1T+) то подразумевают KG26.
Как мы видим, в феврале 1942 года III/KG26 была выведена с территории СССР и на восточном фронте после этого не появлялось! (ссылка)
|
|
|
|
|
|
|
|
Другой ракурс.
|
|
|
Еще один снимок.
|
|
|
Самолет пользовался популярностью.
|
|
|
|
|
|
Немного углубимся в погоду и природу т.к. на фото имеются деревья и они немного помогу сократить временной промежуток.
|
Ради чистоты эксперимента сделаем выгрузку по KG28:
Можно исключить из рассмотрения:
- записи с датой потери до 22 июня 1941 года;
- записи у которых указаны бортовой коды и это не 1T+HK (в основном это 3 staffell и Erg.St.,
- записи у которых в качестве «места» указано «unbekant» т.е. «не известно» т.к. на большинстве фотографий на дальнем плане присутствует большой ангар. Это типовая конструкция которая возводилась на многих крупных советских аэродромах которые располагались с большими городами. Известными городами. В этом случае писать «unbekant» не имеет смысл! (Даже если самолет сел не на своем аэродроме обязательно сообщат в его часть о месте посадки т.е. оно будет известно.)
В сухом остатке имеем:
Из этой выборки скорее всего следует исключить:
Бобруйск, Брянск, Барановичи – все это крупные аэродромы базирования.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.
|
В конечном итоге остаются три варианта:
|
Дата: 22 августа 1941 Место: Не указано Причина: Атака истребителя (-) |
https://proza.ru/2020/05/14/618
Власов Николай Иванович, 1916 г.р., старший лейтенант, командир эскадрильи, 42-й истребительный авиационный полк. 19 августа 1941 года в районе станции Жуковка (Брянская область, Россия) на истребителе МиГ-3 таранил вражеский разведчик Ю-88. Произвел вынужденную посадку. Документально таран уточняется. 17 июля 1941 года г.Починок оккупирован немцами. 26 июля немцы захватили Могилев. 3 августа в г.Рославль вошли немцы. 19-23 августа бои за Гомель. С 6 октября 1941г. оккупирован Брянск. |
|
https://proza.ru/2020/05/27/472 Каштанов Василий Григорьевич, 1909 г.р., капитан, заместитель командира полка, 38-й истребительный авиационный полк. 21 августа 1941 года в районе города Демянск (Новгородская область, Россия) таранил вражеский самолет. Погиб. Документально таран уточняется. Город Холм с 6 августа захвачен немцами. Старая Русса с 17 августа под немцами. Демянск за линией фронта и вероятность дотянуть до своих и найти крупный аэродром... мала. |
|
https://proza.ru/2020/07/17/457 Тристан Иван Семёнович, 1918 г.р., старший сержант, лётчик, 71-й истребительный авиационный полк ВВС Краснознамённого Балтийского флота. Летом 1941 года в воздушном бою тараном уничтожил самолёт противника. Документально таран не подтверждается. (мало данных) |
Cледы тарана на киле: |
возможно KG51 |
- |